Порядок госрегистрации юрлиц и ИП в текущем году улучшится дважды, сообщила ФНС

ФНС сообщила о грядущем упрощении порядка регистрации юрлиц и ИП.

В апреле и октябре 2018 года ожидается ряд изменений в порядке такой регистрации. Соответствующие поправки введены федеральным законом от 30 октября 2017 года N 312-ФЗ.

С 29 апреля налоговики и МФЦ должны перейти на электронное взаимодействие при госрегистрации юрлиц и ИП без дублирования документов на бумаге. Это ускорит получение заявителем результатов регистрации, так как не будет зависеть от того, как быстро МФЦ доставит документы в налоговый орган, а затем получит ответ.

Предполагается, что обратившись в МФЦ с заявлением о госрегистрации, заявитель получит ответ за то же время, что и при обращении в налоговый орган (три рабочих дня при первичной регистрации).

Также с 29 апреля 2018 года при непосредственном обращении в налоговый орган ответ по госрегистрации можно будет получить по электронной почте, а не на бумаге как сейчас. В итоге налогоплательщик может сэкономить время на повторном посещении инспекции.

С 1 октября при повторной подаче документов на госрегистрацию из-за неполного комплекта документов или ошибок в оформлении госпошлину платить не придется.

Также изменения коснутся информирования о предстоящей регистрации. Сейчас, чтобы отслеживать, представлены ли в налоговый орган документы для регистрации в отношении какого-либо юрлица или предпринимателя, необходимо каждый раз обращаться к сайту ФНС и вводить реквизиты. С 1 октября с помощью сайта появится возможность оформлять подписку и получать такую информацию в виде сообщений на электронную почту. Новая возможность позволит заинтересованным лицам своевременно направить в налоговый орган возражения относительно предстоящего внесения данных в ЕГРЮЛ.

Источник: Audit-it.ru